Миф о ненужности технического обслуживания

В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 N 54-ФЗ для регистрации в налоговой инспекции, а так же для работы на кассовом аппарате не обязательно заключать договор на техническое обслуживание кассового аппарата.

На этом нововведении, проводя вебинары и семинары, акцентируют внимание как налоговые органы, так и некоторые операторы фискальных данных. Последние же, вообще, пытаются убедить пользователей кассовых аппаратов в том, что для стабильной работы кассового аппарата достаточно заключить договор с ОФД. Мы, со своей стороны, попробуем развеять миф о ненужности технического обслуживания.

Риски пользователя без тех. обслуживания

Итак, что может ожидать пользователя, который решил рискнуть, в надежде, что кассовый аппарат ломаться не будет и не стал заключать договор на техническое обслуживание.

  1. Данный пользователь лишается возможности получения бесплатной консультации. Т.е., при покупке кассового аппарата, ему конечно окажут консультацию по выбору продукта, но когда у пользователя возникнут вопросы в процессе эксплуатации, ему придется самостоятельно искать информацию в интернете и в инструкциях по эксплуатации. И хорошо, если вопрос касается использования кассового аппарата (инструкцию можно найти в сети интернет, также она идет в комплекте с кассовым аппаратом), хуже, если случилась непредвиденная ситуация (кассир нажал не ту кнопку и кассовый аппарат выдал непонятное сообщение) и этом случае уже не так много информации. Оказавшись в таком положении, клиенты с которыми у нас заключен договор на техническое обслуживание, звонят нам, и специалисты в 90% случаев быстро решают вопрос по телефону. Пользователю, у которого не заключен договор на техническое обслуживание, консультации по телефону оказываться не будут.
  2. Большинство кассовых аппаратов лишаются гарантийного ремонта, в случае не прохождения технического обслуживания, вскрытия заводских пломб или пломб аккредитованного сервисного центра, а также ремонта, произведенного самостоятельно, или не аккредитованным сервисным центром. Многие думают, что кассовые аппараты попадают под закон о правах потребителя, но они ошибаются. Закон не распространяется на специализированную технику, к которой относится кассовый аппарат, а также может быть применим, если покупателем выступает физическое лицо, а не индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
  3. В случае поломки кассового аппарата, пользователю придется оплачивать каждое действие (согласно прейскуранту) связанное с ремонтом кассовой машины: приезд мастера к клиенту, диагностика и т.д.
  4. Если же аппарат находится на гарантии и все условия для сохранения гарантии выполнены, но договор на техническое обслуживание не заключен, то не стоит рассчитывать, что такой аппарат будут ремонтировать в первую очередь, а простой бизнеса даже на один день это существенная потеря прибыли.

Подведем итог:

Если Вы не хотите брать на себя заботы, связанные с ремонтом, настройкой кассовой техники, а также обучением кассиров, которые будут работать на вашем кассовом аппарате, то мы рекомендуем Вам заключить договор на техническое обслуживание контрольно кассовой техники с нашей фирмой.

Если же, Вы хотите сэкономить, у Вас много времени, а так же вы любите разбираться в чем то новом и любите рисковать, то договор на техническое обслуживание не для вас. Напомним, что закон в данном случае, на вашей стороне и Вы имеете право не заключать договор на техническое обслуживание, но не стоит забывать одну мудрую пословицу «Скупой платит дважды!»

Миф о ненужности технического обслуживания